г. Санкт-Петербург

п. Парголово

ул. Ленинградская д. 99 лит. В

посмотреть на карте

Карты для тахографов

Какие виды продукции мы изготавливаем

  • Карта водителя
  • Карта предприятия

Схема работы с нами

  • Заявка

    Составление заказа и оплата.

  • Договор

    Согласование деталей, заключение договора.

  • Документы

    Подготовка и сбор нужных документов для установки тахографа.

  • Изготовление

    Изготовление карты на заводе и ее доставка в центральный офис.

  • Передача

    Передача клиенту готового товара.

Кому нужна тахографическая карта?

 В обязательном порядке она нужна лицам, которые управляют следующими категориями транспортных средств:

  • пассажирским транспортом, вмещающим не менее 8 человек;
  • автобусами;
  • троллейбусами, относящимися к группам М2, М3;
  • грузовыми ТС с грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Каковы особенности документа?

Готовая карта должна быть предоставлена по требованию со стороны дорожного инспектора. На одного водителя приходится единственный документ. Для получения карты должны быть соблюдены следующие условия:

  • наступление совершеннолетия (для некоторых категорий ТС необходимо достижение 21 года);
  • стаж вождения (если речь идет о грузовом виде транспорта);
  • проживание в стране не менее 185 дней за один год;
  • водительские права (котируются такие категории, как C, D, E); 
  • отсутствие иной активной карты.

Зачем нужны карты водителя?

Есть несколько основных причин:

  1. Соблюдение законодательства. Во многих странах существуют строгие законы и правила, регулирующие время вождения и отдыха водителей коммерческого транспорта. Карты водителя позволяют автоматически записывать эти данные, что помогает соблюдать эти законы как водителям, так и компаниям.
  1. Личная идентификация. Карта водителя содержит его уникальные идентификационные данные, что позволяет точно определить, кто управлял транспортным средством в любой момент времени.
  1. Запись рабочего времени. Устройство записывает информацию о времени вождения, периодах отдыха, перерывах и доступности водителя. Эти сведения критически важны для обеспечения соблюдения регламентированных периодов отдыха и предотвращения усталости водителей.
  1. Безопасность. Правильное использование может помочь предотвратить дорожно-транспортные происшествия, вызванные усталостью водителя, поскольку система обеспечивает соблюдение требуемых периодов отдыха.
  1. Обработка данных. Данные могут быть использованы для анализа паттернов вождения, оптимизации маршрутов и улучшения общей эффективности работы транспортной компании.
  1. Исключение махинаций. Современные цифровые тахографы и карты защищены от посторонних манипуляций, что помогает предотвратить незаконные попытки изменения записанных данных.
  1. Упрощение проверок. Инспекторы, проводящие дорожные проверки, могут быстро считывать данные, чтобы проверить соблюдение водителем регламентированных временных норм.

Необходимые документы для оформления

Для оформления карты, которая используется для записи информации о режиме труда и отдыха водителей, необходимо предоставить ряд документов. Точный список зависит от страны, но обычно он включает в себя следующие документы:

  1. Заявление на оформление, заполненное в установленном порядке.
  2. Действующее водительское удостоверение.
  3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  4. Фотография водителя, соответствующая определенным требованиям (обычно размером 35x45 мм, цветная, на светлом фоне).
  5. Документы, подтверждающие право на работу водителем (например, свидетельство о профессиональной компетенции, если требуется).
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины или других сборов за выпуск.
  7. Иногда может потребоваться медицинская справка о состоянии здоровья водителя.
  8. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) или другой налоговый идентификационный номер.

Если карта оформляется для предприятия, могут потребоваться дополнительные документы:

  1. Учредительные документы предприятия.
  2. Выписка из торгового или другого реестра.
  3. Доверенность на представителя, если заявление подает не руководитель организации.
  4. ИНН организации и другие регистрационные данные.

Виды:

Существуют различные виды карт. Каждый из них предназначен для определенной группы пользователей и выполняет определенные функции. Вот основные:

  1. Карта водителя

Используется водителями транспортных средств. Она содержит личные данные водителя и используется для записи информации о его времени вождения, перерывах и периодах отдыха. Каждый водитель должен иметь свою личную карту и вставлять ее в устройство перед началом поездки.

  1. Карта предприятия

Предназначена для компаний, которые эксплуатируют транспортные средства. Она позволяет предприятию скачивать данные для анализа и архивирования. Карта предприятия также может использоваться для блокировки данных, чтобы предотвратить их несанкционированное изменение.

Штрафные санкции

Проверять наличие устройства, установленную карточку, исправность контрольного оборудования и правильность использования могут сотрудники ДПС, ГИБДД и представители Ространснадзора. 

Самые распространенные нарушения:

- отсутствие личной карты водителя (в целом или в слоте устройства во время управления ТС);

- использование просроченной личной карточки;

- использование индивидуальной карты, оформленной на чужое имя.

Размеры штрафов за такие нарушения определяются статьей 11.23 КоАП и составляют от 3 до 5 тысяч рублей для водителя. Если будет установлено, что ответственным за выдачу индивидуальных карт является должностное лицо, сумма штрафа возрастет до 7-10 тысяч рублей.

Если чип-карта или устройство выйдут из строя во время поездки, водитель может завершить рейс без штрафов. В этом случае параметры движения фиксируются вручную водителем и записываются на ленту устройства.

Как пользоваться?

Чтобы избежать штрафов, необходимо не только получить карту, но и правильно ее использовать. 

Важно следующее:

  • Карточка должна находиться в устройстве в течение всей рабочей смены. Попытки управления ТС без установленной тахокарты будут зафиксированы прибором и могут привести к претензиям со стороны контрольных органов.
  • Перед началом движения водитель должен установить карточку в приемный слот устройства.
  • Для активации электронного чипа необходимо ввести PIN-код. После активации чип-карты на экране появятся данные держателя карты для идентификации. Это поможет избежать путаницы, если ТС используют несколько водителей поочередно.

Важно помнить! Если PIN-код был неправильно введен несколько раз, карта будет заблокирована. Для разблокировки потребуется использовать PUK-код, который указан в документации к карте.

Перед началом движения водитель указывает вид деятельности до начала смены — это может быть отдых или другая работа. Это необходимо для регистрации переработок контролирующими органами. Современные цифровые устройства автоматически фиксируют параметры движения, но водителю следует своевременно отмечать периоды отдыха. Карточку нельзя извлекать из устройства во время работы, иначе контрольное оборудование зафиксирует ошибку.

Наши преимущества

Ответы на часто задаваемые вопросы

Услуги

Отзывы с Яндекса

Тахосервис на карте Санкт‑Петербурга — Яндекс Карты

Контакты

написать нам
Адрес
г. Санкт-Петербург, п. Парголово, ул. Ленинградская, д. 99 лит. В
© 2025 - ТАХОСЕРВИС. Все права защищены