Цены на наши услуги по ремонту тахографов
Наименование услуги
|
Цена с НДС 20% (руб.)
|
Монтаж/демонтаж контрольного устройства (тахографа)
|
300,00
|
Диагностика контрольного устройства (тахографа)
|
500,00
|
Диагностика цепей подключения контрольного устройства (тахографа)
|
500,00
|
Диагностика датчика скорости контрольного устройства (тахографа)
|
500,00
|
Диагностика информационного кабеля контрольного устройства (тахографа)
|
500,00
|
Калибровка контрольного устройства (тахографа), сертификат + наклейка
|
3 000,00
|
Замена блока СКЗИ тахографа, без стоимости блока и доп.работ
|
500,00
|
Замена внутреннего предохранителя, с ЗИПом
|
800,00
|
Замена стабилитрона, с ЗИПом
|
1800,00
|
Замена дисплея, с ЗИПом
|
2 800,00
|
Замена ридера карт, с ЗИПом
|
2 600,00
|
Замена термопринтера, с ЗИПом
|
2 300,00
|
Замена дополнительной платы контрольного устройства (тахографа), с ЗИПом
|
3 500,00
|
Замена клавиатуры, с ЗИПом
|
1 500,00
|
Замена материнской платы контрольного устройства (тахографа), без платы
|
2 300,00
|
Замена антенны GSM + антенна
|
700
|
Замена антенны Глонасс/GPS + антенна
|
500,00
|
Замена информационного кабеля контрольного устройства (тахографа) + кабель
|
4 500,00
|
Замена жгута подключения контрольного устройства (тахографа) + кабель
|
3 500,00
|
Опломбировка датчика скорости
|
300,00
|
Опломбировка контрольного устройства
|
300,00
|
Выдача дубликата сертификата калибровки и калибровочной таблицы
|
300,00
|
Установка контрольного устройства (тахографа) на ТС без тахоподготовки
|
8 000,00
|
Установка контрольного устройства (тахографа) на ТС с тахоподготовкой
|
5 000,00
|
Активация НКМ/СКЗИ контрольного устройства (тахографа)
|
1 000,00
|
Считывание и передача данных с тахографа
|
300,00
|
Корректировка подключения тахографа
|
от 600,00
|
Как и любое устройство, тахограф может выйти из строя. Его ремонт и обслуживание должны проводиться исключительно в специализированных центрах — тахографических сервисных центрах (авторизованных мастерских).
Обслуживание и настройка тахографа
Регулярное обслуживание и настройка параметров тахографа осуществляются в следующих случаях:
- при замене СКЗИ (не реже одного раза в три года);
- после проведения ремонта тахографа;
- после замены шин;
- после перерегистрации транспортного средства.
Самостоятельный ремонт не рекомендуется из-за сложности устройства и необходимости специализированного подхода.
Согласно европейским стандартам, тахограф представляет собой не только привычное нам устройство в формате 1DIN, но и включает в себя следующие компоненты:
- головное устройство;
- датчик скорости;
- кабель от датчика скорости до тахографа.
Иногда тахограф может содержать внешнее устройство, обеспечивающее дублирование сигнала датчика скорости. Принцип работы этого устройства заключается в преобразовании сигналов GPS/ГНСС в формат, понятный для тахографа.
В большинстве случаев головное устройство в составе тахографа по европейским стандартам не подлежит ремонту. Вскрытие корпуса европейского тахографа зафиксировано программно-аппаратным комплексом устройства и приводит к блокировке ряда основных функций. На дисплее появляется сообщение о нарушении безопасности, и такой тахограф требует только замены.
Помимо поломок самого устройства, нередко возникают случаи выхода из строя датчиков и кабелей. При обнаружении неисправности и последующей замене датчика или кабеля в сервисных центрах (СТО) необходимо провести калибровку тахографа, включающую инициализацию датчика скорости.
Во время этой процедуры тахограф и датчик обмениваются электронными ключами. После этого не рекомендуется отсоединять разъемы датчика и кабеля, а также разъем тахографа и кабеля. Устройство осуществляет непрерывный контроль питания датчика, а при разъединении кабеля выводит сообщение о необходимости инициализации датчика.
Большинство тахографов с блоком СКЗИ, в отличие от тахографов по ЕСТР, могут быть отремонтированы.
Все работы производятся только квалифицированным персоналом мастерских по обслуживанию и ремонту тахографов, имеющих карту европейского стандарта.
Многие заводы-изготовители назначили мастерские по ремонту и установке тахографов своими гарантийными сервисными центрами. Одним из таких примеров является компания, производящая тахографы марки Штрих ТАХО RUS, которая создала одну из самых крупных сетей сервисных гарантийных центров в России. Гарантийная сервисная сеть компании насчитывает более 400 организаций, осуществляющих качественный ремонт тахографов Штрих на территории России. Ремонт тахографов данной марки обычно занимает от 30 минут до 3 часов, что сокращает время простоя транспорта из-за неисправностей тахографа. В случае негарантийного ремонта стоимость запасных деталей значительно ниже, чем у тахографов по ЕСТР, где при выходе из строя требуется замена всего устройства.