г. Санкт-Петербург

п. Парголово

ул. Ленинградская д. 99 лит. В

посмотреть на карте

Замена блока СКЗИ/НКМ тахографа

У нас трудятся опытные специалисты, обладающие навыками по обслуживанию как аналоговых, так и цифровых тахографов. Если ваш автотранспорт предназначен для перевозки пассажиров или грузов и требует специализированного оборудования, вы можете с уверенностью передать эту задачу нашей профессиональной команде. Мы гарантируем, что все ваши потребности в этой сфере будут удовлетворены.

Заказать

Закажите замену блока СКЗИ/НКМ тахографа "под ключ"

Для каких видов транспорта мы проводим замену блока СКЗИ/НКМ

  • Грузовой транспорт, большегрузные автомобили (фуры)
  • Микроавтобусы и автобусы
  • Легкий коммерческий транспорт

Схема работы с нами

  • Заявка

    Направление заявки с указанием нужной модели тахографа.

  • Расчет

    Рассчитываем и согласовываем стоимость услуг.

  • Договор

    Согласование деталей, заключение договора.

  • Документы

    Подготовка и сбор нужных документов для установки тахографа.

  • Установка

    Монтаж и настройка прибора, проверка его работы и опломбирование.

Зачем нужен блок СКЗИ в тахографе и какие функции он выполняет?

Блок средства криптографической защиты информации (СКЗИ) в тахографе предназначен для шифрования и обработки данных. Он выполняет следующие задачи:

  1. Проверка подлинности водителей и других пользователей, имеющих доступ к тахографу, таких как владельцы транспортных средств, авторизованные сервисные центры, ГИБДД и Ространснадзор.
  2. Генерация квалифицированной электронной подписи.
  3. Запись информации о скорости, маршрутах и режимах работы водителей.
  4. Определение координат и времени работы транспортного средства с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.
  5. Хранение всех данных в защищенном и неизменяемом виде.

Ответственность за выполнение этих функций лежит на навигационно-криптографическом модуле (НКМ), который является частью блока СКЗИ. Поэтому устройство часто обозначается как блок СКЗИ (НКМ).

Обязательное наличие блока СКЗИ предусмотрено для цифровых тахографов, установленных на грузовиках и автобусах, движущихся по дорогам России. Это требование закреплено в Приказе Минтранса №440 от 28.11.2020 (Приложение 1). Некоторые из тахографов, для которых обязательно присутствие блока СКЗИ:

- АТОЛ Drive 5

- АТОЛ Drive Smart

- Штрих Taxo Rus (в различных модификациях)

- VDO DTCO 3283

- Меркурий ТА-001

- ТЦА-02НК

- КАСБИ SMART

- МИКАС

Когда следует менять блок СКЗИ

В каждом российском тахографе необходимо проводить плановую замену блока СКЗИ каждые 3 года по истечении срока его службы. По прошествии этого периода ресурсы хранения данных в памяти блока истощаются, что приводит к невозможности его нормального функционирования и к неработоспособности самого тахографа.

Срок действия СКЗИ (НКМ) указывается на распечатке из тахографа и в программах для работы с данными тахографического контроля. Если блок не будет заменен вовремя, на тахографе начнут появляться ошибки, такие как "НКМ заблокирован", "Неисправность НКМ", "Нет связи с НКМ", "Сбой в работе СКЗИ", "Ошибка аутентификации" (при вставке карты водителя) и другие. Некоторые модели тахографов могут предупреждать заранее о необходимости замены блока СКЗИ, например, за 14 дней до окончания его срока службы.

ВНЕПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА СКЗИ

- При изменении регистрационных данных транспортного средства.

- При смене владельца (собственника) автомобиля.

- При смене госномера автомобиля.

- При перемещении тахографа с одного автомобиля на другой.

- При поломке тахографа или неисправности самого блока СКЗИ.

Стоимость замены блока СКЗИ "под ключ" начинается от 20 000 рублей. 

Эта сумма включает в себя:

- приобретение нового блока — от 17 000 рублей;

- услуги мастерской по замене блока — от 3000 рублей. 

Такие издержки на замену СКЗИ объясняются необходимостью лицензирования и сертификации, соблюдением требований по криптографической безопасности информации, а также выполнением различных правил и регуляций.

Процедура замены СКЗИ

Только мастерские, имеющие аккредитацию от ФСБ на работу с криптографической защитой информации, могут проводить замену СКЗИ. Эти мастерские должны иметь специалистов с соответствующими допусками и специализированное помещение для работы с тахографами. Требования к таким мастерским регламентируются Приказом Минтранса №320 от 21.08.2020. Чтобы убедиться в законности работы мастерской, можно проверить ее статус на сайте ФБУ "Росавтотранс" или воспользоваться рейтингом проверенных мастерских.

Процедура замены блока СКЗИ осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в Приказе №440 (Приложение 4), а также с учетом дополнительных государственных стандартов и технической документации производителя.

Шаги по замене СКЗИ

  1. Извлечение тахографа из транспортного средства.
  2. Деактивация и демонтаж старого блока СКЗИ.
  3. Выгрузка данных из памяти блока для передачи владельцу.
  4. Удаление данных из памяти блока.
  5. Уведомление ФБУ "Росавтотранс" о выводе блока из эксплуатации.
  6. Установка нового блока СКЗИ в тахограф.
  7. Активация нового блока.
  8. Запрос на получение сертификата ключей проверки электронной подписи у ФБУ "Росавтотранс".
  9. Установка тахографа с новым блоком на транспортное средство.
  10. Повторная настройка (калибровка) тахографа.

С начала 2021 года, при условии выполнения определенных требований, повторная метрологическая поверка тахографа после замены блока СКЗИ может быть необязательной. Эти условия прописаны в Приказе №440:

1) Замена блока СКЗИ должна соответствовать технической документации производителя тахографа и блока СКЗИ.

2) Результаты поверки нового блока должны быть зарегистрированы в ФГИС "АРШИН".

3) Работы по замене блока и настройке не должны влиять на метрологические характеристики тахографа.

Действия после замены блока СКЗИ

  1. Передача демонтированного блока владельцу с распиской на ответственное хранение на 12 месяцев.
  2. Через год блок должен быть утилизирован в присутствии комиссии из сотрудников автопарка и мастерской.
  3. После утилизации мастерская составляет акт и уведомляет ФБУ "Росавтотранс" об утилизации.

Чтобы избежать ошибок при замене блока СКЗИ, рекомендуется обращаться в профессиональные мастерские. При соблюдении всех необходимых регламентов и требований вероятность возникновения проблем минимальна.

В редких случаях ошибки могут появиться из-за выявленных неисправностей тахографа, датчиков, периферии или проблем с программным обеспечением в процессе установки. Также стоит учитывать возможность возникновения проблем с блоком НКМ из-за заводского брака. Диагностика, проверка работоспособности и исправление недочетов — это задача квалифицированной мастерской.

Важно, чтобы владелец транспортного средства предоставил точные данные об автомобиле и компании для записи в блок СКЗИ при активации и передаче в ФБУ "Росавтотранс". Неточности в предоставленных сведениях могут привести к неправильной работе оборудования и штрафам за нарушение требований по эксплуатации тахографов.

Наши преимущества

Ответы на часто задаваемые вопросы

Услуги и виды установочных работ

Отзывы с Яндекса

Тахосервис на карте Санкт‑Петербурга — Яндекс Карты

Контакты

написать нам
Адрес
г. Санкт-Петербург, п. Парголово, ул. Ленинградская, д. 99 лит. В
© 2024 - ТАХОСЕРВИС. Все права защищены